Тест «зеленых» шин в украинских реалиях
10 Мая 2012
Почитаешь аннотации к шинам – все так хороши, что вроде и разницы между ними никакой. Все лучшие, все самые-самые. Иногда даже впечатление складывается, что каждый производитель шин специально для себя конкурс организовал. Чтобы в нем лучшим стать. Насколько хороша новинка Nokian Hakka Green, редакция AUTO-Consulting решила проверить практическим путем.
Модель Nokian Hakka Green стала первой ласточкой в новом семействе летних шин Hakka от Nokian Tyres. Ее вывели на украинский рынок весной прошлого (2011) года. Эта модель заменила Hakka H и Nokian Hakka i3.
Несмотря на авторитет Nokian на нашем рынке, честно говоря, некоторые сомнения были. Nokian хорошо известна своей зимней резиной. А вот летняя…
Подкупало то, что производитель анонсировал в Nokian Hakka Green такие характеристики, как оперативная реакция на действия руля и хорошее сцепление с дорожной поверхностью. Они шлифовались на испытательных полигонах в Скандинавии, Германии и Испании.

К тому же, Nokian Hakka Green предназначены для переменчивой погоды северных стран. И специально для дорог с неровной поверхностью. Дороги с выбоинами и неровностями, резкая смена погоды, дождь – это рабочие условия для летних шин Hakka. Nokian Tyres - единственный в мире изготовитель шин, который проектирует и производит летние шины для особо суровых условий эксплуатации.

Еще один аргумент, повлиявший на наш выбор летних шин - расширенная гарантия (Hakka Guarantee/Хакка Гарантия). Если вы случайно проколите Hakka Green так, что ее нельзя будет отремонтировать, поврежденную шину вам заменят на новую бесплатно. По крайней мере, так обещает производитель.
Комплект шин, который получил AUTO-Consulting был не финского, а российского производства. Что, на самом деле, сути не меняет. Технологии Nokian, сырье и финское оборудование – везде одинаковые. И за их соблюдением строго следят. Поэтому, разницы в качестве нет. Оно не зависит от того, в какой стране сделана шина.

Дизайн стенок продольных рёбер протектора Hakka Green работает на управление шумом внутри и снаружи транспортного средства. Встроенные в рёбра полости влияют на движение воздушного потока, разрезая звуковые волны, создаваемые стенками поперечных канавок, и препятствуя возникновению неприятного заунывного звука. Устойчивый каркас и правильный выбор материалов позволяют шине поглощать удары и вибрацию, что делает Nokian Hakka Green акустически комфортной.

После мощных весенних ливней AUTO-Consulting проверил Nokian Hakka Green на склонность к аквапланированию. Его, практически нет при соблюдении правильного скоростного режима. По данным производителя и сравнительным тестам у Hakka Green способность противостоять аквапланированию в среднем на 4% лучше, чем у летних экошин основных европейских конкурентов.

В Nokian Hakka Green есть индикатор риска аквапланирования. Его символ – водяная капля – исчезает после того, как высота протектора достигнет четырёх миллиметров. Посмотрим, сколько тысяч километров набегают эти шины, прежде, чем появится угроза аквапланирования.
Торможение на тестовых Nokian Hakka Green – уверенное. Износ протектора контролирует и показывает водителю запатентованный Nokian Tyres индикатор DSI – Driving Safety Indicator.


Средний расход бензина Nissan Almera Classic нам известен. В том числе и с учетом пробок и тянучек. На сколько километров пути хватает полного бака – тоже. Так что будем проверять. Проведем практические замеры и об их результатах расскажем (для чистоты эксперимента) к концу лета.